-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Ѕимба

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 2) Photos_of_Ukraine —верхъестественное

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.02.2017
«аписей: 10
 омментариев: 0
Ќаписано: 11

√лавные заблуждени€ о жител€х русских городов

ѕонедельник, 20 ‘еврал€ 2017 г. 11:49 + в цитатник

—тереотипы Ц очень интересное €вление, иногда веселое, а иногда и обидное. » если с современной –оссией всЄ более или менее пон€тно, то древн€€ –усь предстает перед нами в образе весьма загадочном.

“ак они ж все буйные в Ќовгороде!

ќ новгородском буйстве ходили легенды, а образ лютующего новгородца стал чуть ли не визитной карточкой города.  арточку такую вручать, конечно, не будешь, а вот узнать, откуда возник этот стереотип, следует. ѕричина кроетс€ в новгородских летопис€х, которые изобилуют иллюстраци€ми о непрекращающихс€ вечевых спорах и распр€х. ќтсюда и нелестна€ слава Ќовгорода как скандального города, и возникновение образа дебошир€щего новгородца.  онечно, споры и разногласи€ в новгородском вече были, но они не превращались в бесконечную череду столкновений и распрей. ѕравда, летописцы подобно современным журналистам выбирали самые кровавые и скандальные сюжеты дл€ своих повестей. ∆ители ¬еликого Ќовгорода очень чтили государство и любили свой город, поэтому почти всегда находили компромисс† при решении сложных вопросов.

Ќа псковском воре шапка горит!

Ќередко приходилось псковичам выслушивать шуточки в свой адрес о собственной грубости, невысоком интеллекте, нежелании просвещатьс€ и невоспитанности. —уждение о невоспитанности основано на особенном отношении псковичей к такому попул€рному головному убору как шапка. ∆ители ѕскова, независимо от сослови€, редко ломали перед кем-либо шапку, но св€зано это было не с их грубостью или плохим воспитанием.  огда-то шапка символизировала достоинство. —н€л шапку Ц опозорилс€, - приблизительно так рассуждали псковичи. Ќе случайно во врем€ сходки или в другом публичном месте опозорить человека было очень просто Ц сорви шапку и дело в шл€пе (простите за каламбур). ќтсюда и известна€ всем половица ЂЌа воре шапка горит!ї  огда вор слышал этот крик, он инстинктивно срывал с головы €кобы гор€щую шапку и тем самым выдавал себ€.

Ќижегородские пропойцы

Ѕольна€ российска€ тема алкоголизма обострилась в Ќижнем Ќовгороде еще в конце 17 века. ѕили много, напивались в стельку, вал€лись на улицах, при этом женщины пили наравне с мужиками. Ђ–усские ничем другим не зан€ты, как только пирамиї, - приблизительно так отзывались проезжающие через Ќижний иностранцы-путешественники о жител€х древнего русского города.  ак же было не сформироватьс€ всеобщему стереотипу, что, кроме водки и селедки, русских мало что колышет. ƒа колышет нас, колышет! “огда и сегодн€ тоже! Ќижегородцы, как, впрочем, и жители остальной –оссии, конечно, любили посетить кабак, прин€ть на грудь норму, может, порой, и перебрать. ќднако такое роскошество большинство позвол€ли себе только в великие праздники. ќсуждать их вр€д ли можно. Ёто был единственный вариант хоть немного отрешитьс€ от т€желейших условий жизни и отдохнуть перед каторжной работой.

¬ладимирский централ, ветер северныйЕ

—тереотипное представление о ¬ладимире как о городе каторжных сложилось в самые древние времена. ѕредубеждение пон€тно: в самом ¬ладимире расположено 5 тюрем, в том числе знаменитый ¬ладимирский централ. ¬ладимирцев испокон веков считали пройдохами, ход€щими по лезвию ножа. ƒанных о хождении владимирцев по лезвию ножа найти не удалось, а что по знаменитой Ђ¬ладимиркеї Ђпутешествовалиї - это факт. ¬о ¬ладимирском централе каторжникам сбривали пол головы, ставили клеймо Ђ ј“ї (каторжный) или Ђ¬ќ–ї, заковывали в кандалы и гнали по Ђ¬ладимиркеї в —ибирь. «ачастую путь занимал 2 года, и это врем€ в срок каторги не входило. ¬ладимирцы же при этом вели обычной образ жизни провинциальных горожан: ремесленничали, торговали,† редко бунтовали (еще бы такое устрашение под носом!), женились, крестилисьЕ ¬ общем, тихие, спокойные и миролюбивые люди.

–остовска€ финифть

ћы говорим Ђфинифтьї, подразумеваем Ц –остов. “ак и никак иначе! » никакими усили€ми не искоренить представление о том, что жители древнего –остова все поголовно состо€ли в Ђэмалевом братствеї. ≈стественно, что это полна€ чушь! ≈сли уж говорит начистоту, то задолго до ростовских мастеров искусством украшени€ металла эмалевыми изображени€ми овладели в стольном граде  иеве. «наменитые мастера-финифт€нщики работали в ѕскове, ярославле,  остроме, ¬еликом Ќовгороде. ќднако только в –остове традиции техники финифти не прерываютс€ вот уже много веком подр€д. “ам и сегодн€ работает и пытаетс€ выжить фабрика финифти. Ёти значительные аргументы, пожалуй, легко подтверждают самобытность –остова, котора€ так привлекает туристов.

ћаршрут по сусанинской тропе гарантирован!

ќбраз »вана —усанина неразрывно св€зан с  остромой. »менно его подвигом, начина€ с XVII века, подпитывались костромичи. Ќапомним, что кресть€нин »ван —усанин вызвалс€ в провожатые к отр€ду пол€ков, завел Ђтоварищейї в глухой лес, где растер€нных шл€хтичей ждал Ђсюрпризї: их проводник отказалс€ показывать дорогу дальше. “ак и замерзли пол€ки в лесу, предварительно, естественно, убив геро€. ѕравда, исторически подвиг —усанина не подтвержден Ц жил ли такой »ван в деревне ƒомнино под  остромой или нет, да и кто поведал сей сказ, если выживших участников Ђэкспедицииї не осталось? Ќо разве в этом дело?! ¬ажно, что с древних времен именно костромичи €вл€ютс€ олицетворением всего самого-самого русского, искреннего и насто€щего.  стати, если назовете случайно или намеренно костромичей костромчанами будьте готовы к путешествию по сусанинскому маршруту.

¬ечный €рославский двигатель

ќ расторопном €рославском мужике писал еще √оголь. — древних времен €рославцев характеризовали как людей, которым не свойственна апати€, в€лость и сонливость. Ќе знакомы были им и такие исконно-русские качества как неторопливость, основательность, размеренность. †јктивность, возведенна€ в крайнюю степень, не удивительна: издавна ярославль называют городом кладов.  ак тут усидишь на месте: посмотришь направо Ц один кадушку с червонцами откопал, обернешьс€ назад Ц кто-то сундук древний пытаетс€ взломать. ј если серьезно, издавна €рославцев именовали Ђкукушкиными детьмиї, намека€ на их чрезмерную подвижность и способность без колебаний и раздумий покинуть малую родину. » этим качествам есть историческое объ€снение. ярославль находилс€ на перекрестке старинных дорог Ц волжского пути из вар€г в арабы. — середины XVI века здесь возникло главное на –уси перекрестие торговых путей. ƒвижение манило €рославца к новой жизни, зат€гивало в круговорот, ему открывались новые горизонты. ѕоиски лучшей доли велись неустанно. Ќе прекращаютс€ они и сейчас, но уже в рамках всей страны.

источник




 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку